Политический PR, так же, как и политический консалтинг - в настоящее время довольно востребованная услуга, так как потребность во власти у сменяющих друг друга элит была, есть и будет. Политический PR-консалтинг - это не только консультирование по общим вопросам, связанным с формированием определенного образа, но и поиск и применение наиболее эффективных политических PR технологий, обеспечивающих нужный результат при проведении акций, выборов и других политических кампаний.
Политический PR партии или организации, вероятные цели и задачи:
1. Проинформировать о программе, ценностях, целях и направлениях работы
2. Выявить преимущества
3. Указать на ключевые фигуры
4. Увеличить популярность (вовлеченность, лояльность)
5. Разработать каналы коммуникаций с теми, кому служит данная партия или организация
6. Создавать и поддерживать благоприятный климат для привлечения дополнительных сил и резервов (в том числе, финансовых)
7. Способствовать созданию и сохранению общественно-политического климата, который благоприятствует реализации миссии и программы
8. Информировать и мотивировать главные движущие силы партии и организации к непрерывной деятельности, направленной на поддержку миссии организации, реализацию ее глобальных целей и задач.
Направления деятельности политического PR:
- проведение избирательных кампаний (местных, региональных, федеральных, международных) «под ключ»;
- формирование образов, управление репутацией политиков и политических объединений, разработка долговременных стратегий политического развития;
- организация эффективных взаимоотношений с общественными организациями, прессой, экономическими и государственными структурами;
- управление коммуникациями в кризисных ситуациях.
Формирование оргструктуры кампании
- Формирование структуры избирательных штабов.
- Подбор и подготовка кадров.
- Технологическое, методическое и консультационное обеспечение.Работа с кандидатом и его командой
- Корректировка личного имиджа и стиля ролевого поведения.
- Индивидуальные тренинги кандидата и доверенных лиц.
- Составление и корректировка текстов выступлений.
- Сопровождение кандидата и доверенных лиц во время проведения предвыборных мероприятий.
Предвыборные мероприятия
- Общественные приемные.
- Поездки и встречи кандидата и его доверенных лиц.
- Массовые агитационно-пропагандистские и культурные мероприятия.Агитационно-пропагандистская кампания в СМИ
- Медиа-планирование.
- Моделирование и создание информационных поводов.
- Создание текстов, статей, сценариев для СМИ.
- Изготовление, консультирование и экспертиза качества печатной, телевизионной и радио-продукции.
- Организация размещения материалов в местных, региональных и центральных СМИ.
- Мониторинг воздействия публикаций СМИ на избирателей.
Пропагандистская кампания и наглядная агитация
- Создание пропагандистских материалов.
- Сопровождение изготовления продукции.
- Организация распространения пропагандистских материалов.
- Мониторинг эффективности пропагандистской кампании.
Агитационная кампания «из двери в дверь»
- Концептуальная разработка, планирование.
- Тиражирование агитационных материалов.
- Отбор и обучение агитаторов.
- Координация и консультационное обеспечение.
Контроль за голосованием и определением результатов выборов
- Разработка, организация и проведение мероприятий по предотвращению нарушений законодательства и фальсификации результатов выборов на избирательных участках и в избирательных комиссиях.
- Подбор и обучение наблюдателей на избирательных участках и членов избирательных комиссий с совещательным голосом
- Координация и юридическая поддержка мероприятий дня голосования.
Завершение избирательной кампании
- Разработка сценария завершения кампании после дня голосования.
- Освещение выборов в СМИ после дня голосования.
- Современный политик в наше непростое время, желая оставаться в тренде, должен быть хорошим аналитиком, мудрым дипломатом, обладать харизмой, здоровыми амбициями, уметь проводить мероприятия на высоком уровне, управлять общественным мнением, чутко взаимодействовать со всеми институтами общества. Логично, что в одиночку всё это реализовать невозможно. Нужна слаженная команда, и, конечно, же PR-cпециалисты, способные грамотно оценить и спрогнозировать развитие ситуации.
Определение политического PR и история развития
Под политическим PR принято понимать управление коммуникационными процессами с целью формирования в массовом сознании образов, суждений, убеждений, мнений, отвечающих целям субъекта политико-технологического процесса. В политике для обозначения деятельности, связанной с информационным воздействием на общественность, раньше достаточно активно использовался термин «пропаганда». Однако со временем это понятие приобрело негативный оттенок. В частности, в нашей стане в сознании людей "пропаганда" ассоциируется с коммунистической партией в советский период, когда та использовала все возможные инструменты для влияния на массовое сознание. Сегодня его практически вытеснило понятие политический PR. Технологии PR, используемые в политической деятельности серьезно отличаются от методов и техник PR, которые применяются в других общественно-экономических сферах. Политические PR-технологии развитиваются, что становится предпосылкой для создания оптимальной и эффективной политико-правовой базы законодательного регулирования. Это консультации в политической сфере, - оказание помощи клиенту для повышения эффективности его деятельности и предоставление информации, рекомендаций и услуг в достижении поставленных целей и задач. Политический PR осуществляется на основе систематического мониторинга ситуации изучения предпочтений избирателей, их иерархии, устойчивости и динамики, анализа и прогноза электоральных настроений, изменений в партийной системе, во властных структурах, выявления долгосрочных тенденций в политике, в формировании политических коалиций и т. п. Для персонального консультирования специалист должен уметь: провести адекватную диагностику ситуации, видеть явные и скрытые проблемы и ресурсы; выстроить стратегию наращивания электорального потенциала кандидата; обеспечить комплексным консультированием кандидата в ходе самой избирательной кампании.
Разработка стратегии кампании, информационно-аналитическая деятельность
- Анализ и оценка политической ситуации.
- Проведение базовых социологических опросов, а также текущих исследований предвыборной ситуации.
- Анализ ресурсов и электоральной базы оппонентов.
- Выявление особенностей политической PR-кампании и выбор PR-технологий, которые необходимо использовать.
- Анализ реакции общественного мнения на предвыборные мероприятия.
- Организация постоянного мониторинга СМИ.
- Разработка стратегии избирательной кампании.
- Построение идеального образа кандидата.
- Разработка программных документов.
- Разработка концепции избирательной кампании. Построение стратегий работы с разными группами избирателей.
- Разработка стратегии работы с оппонентами.
- Построение целевой информационной сети.
- Формирование событийной канвы избирательной кампании.