Политический PR, так же, как и политический консалтинг - в настоящее время довольно востребованная услуга, так как потребность во власти у сменяющих друг друга элит была, есть и будет. Политический PR-консалтинг - это не только консультирование по общим вопросам, связанным с формированием определенного образа, но и поиск и применение наиболее эффективных политических PR технологий, обеспечивающих нужный результат при проведении акций, выборов и других политических кампаний.

Политический PR партии или организации, вероятные цели и задачи:

Политический PR партии или организации, вероятные цели и задачи1. Проинформировать о программе, ценностях, целях и направлениях работы

2. Выявить преимущества

3. Указать на ключевые фигуры

4. Увеличить популярность (вовлеченность, лояльность)

5. Разработать каналы коммуникаций с теми, кому служит данная партия или организация

6. Создавать и поддерживать благоприятный климат для привлечения дополнительных сил и резервов (в том числе, финансовых)

7. Способствовать созданию и сохранению общественно-политического климата, который благоприятствует реализации миссии и программы

8. Информировать и мотивировать главные движущие силы партии и организации к непрерывной деятельности, направленной на поддержку миссии организации, реализацию ее глобальных целей и задач.

Направления деятельности политического PR:

  • проведение избирательных кампаний (местных, региональных, федеральных, международных) «под ключ»;
  • формирование образов, управление репутацией политиков и политических объединений, разработка долговременных стратегий политического развития;
  • организация эффективных взаимоотношений с общественными организациями, прессой, экономическими и государственными структурами;
  • управление коммуникациями в кризисных ситуациях.

Формирование оргструктуры кампании

  • Формирование структуры избирательных штабов.
  • Подбор и подготовка кадров.
  • Технологическое, методическое и консультационное обеспечение.Работа с кандидатом и его командой
  • Корректировка личного имиджа и стиля ролевого поведения.
  • Индивидуальные тренинги кандидата и доверенных лиц.
  • Составление и корректировка текстов выступлений.
  • Сопровождение кандидата и доверенных лиц во время проведения предвыборных мероприятий.

Предвыборные мероприятия

  • Общественные приемные.
  • Поездки и встречи кандидата и его доверенных лиц.
  • Массовые агитационно-пропагандистские и культурные мероприятия.Агитационно-пропагандистская кампания в СМИ
  • Медиа-планирование.
  • Моделирование и создание информационных поводов.
  • Создание текстов, статей, сценариев для СМИ.
  • Изготовление, консультирование и экспертиза качества печатной, телевизионной и радио-продукции.
  • Организация размещения материалов в местных, региональных и центральных СМИ.
  • Мониторинг воздействия публикаций СМИ на избирателей.

Пропагандистская кампания и наглядная агитация

  • Создание пропагандистских материалов.
  • Сопровождение изготовления продукции.
  • Организация распространения пропагандистских материалов.
  • Мониторинг эффективности пропагандистской кампании.

Агитационная кампания «из двери в дверь»

  • Концептуальная разработка, планирование.
  • Тиражирование агитационных материалов.
  • Отбор и обучение агитаторов.
  • Координация и консультационное обеспечение.

Контроль за голосованием и определением результатов выборов

  • Разработка, организация и проведение мероприятий по предотвращению нарушений законодательства и фальсификации результатов выборов на избирательных участках и в избирательных комиссиях.
  • Подбор и обучение наблюдателей на избирательных участках и членов избирательных комиссий с совещательным голосом
  • Координация и юридическая поддержка мероприятий дня голосования.

Завершение избирательной кампании

  • Разработка сценария завершения кампании после дня голосования.
  • Освещение выборов в СМИ после дня голосования.
  • Современный политик в наше непростое время, желая оставаться в тренде, должен быть хорошим аналитиком, мудрым дипломатом, обладать харизмой, здоровыми амбициями, уметь проводить мероприятия на высоком уровне, управлять общественным мнением, чутко взаимодействовать со всеми институтами общества. Логично, что в одиночку всё это реализовать невозможно. Нужна слаженная команда, и, конечно, же PR-cпециалисты, способные грамотно оценить и спрогнозировать развитие ситуации.

Определение политического PR и история развития

Под политическим PR принято понимать управление коммуникационными процессами с целью формирования в массовом сознании образов, суждений, убеждений, мнений, отвечающих целям субъекта политико-технологического процесса. В политике для обозначения деятельности, связанной с информационным воздействием на общественность, раньше достаточно активно использовался термин «пропаганда». Однако со временем это понятие приобрело негативный оттенок. В частности, в нашей стане в сознании людей "пропаганда" ассоциируется с коммунистической партией в советский период, когда та использовала все возможные инструменты для влияния на массовое сознание. Сегодня его практически вытеснило понятие политический PR. Технологии PR, используемые в политической деятельности серьезно отличаются от методов и техник PR, которые применяются в других общественно-экономических сферах. Политические PR-технологии развитиваются, что становится предпосылкой для создания оптимальной и эффективной политико-правовой базы законодательного регулирования. Это консультации в политической сфере, - оказание помощи клиенту для повышения эффективности его деятельности и предоставление информации, рекомендаций и услуг в достижении поставленных целей и задач. Политический PR осуществляется на основе систематического мониторинга ситуации изучения предпочтений избирателей, их иерархии, устойчивости и динамики, анализа и прогноза электоральных настроений, изменений в партийной системе, во властных структурах, выявления долгосрочных тенденций в политике, в формировании политических коалиций и т. п. Для персонального консультирования специалист должен уметь: провести адекватную диагностику ситуации, видеть явные и скрытые проблемы и ресурсы; выстроить стратегию наращивания электорального потенциала кандидата; обеспечить комплексным консультированием кандидата в ходе самой избирательной кампании.

Разработка стратегии кампании, информационно-аналитическая деятельность

  • Анализ и оценка политической ситуации.
  • Проведение базовых социологических опросов, а также текущих исследований предвыборной ситуации.
  • Анализ ресурсов и электоральной базы оппонентов.
  • Выявление особенностей политической PR-кампании и выбор PR-технологий, которые необходимо использовать.
  • Анализ реакции общественного мнения на предвыборные мероприятия.
  • Организация постоянного мониторинга СМИ.
  • Разработка стратегии избирательной кампании.
  • Построение идеального образа кандидата.
  • Разработка программных документов.
  • Разработка концепции избирательной кампании. Построение стратегий работы с разными группами избирателей.
  • Разработка стратегии работы с оппонентами.
  • Построение целевой информационной сети.
  • Формирование событийной канвы избирательной кампании.

Добавить комментарий

Навигация по записям