В качестве инструментов паблик рилейшнз могут использо­вать

В качестве инструментов паблик рилейшнз могут использо­ватьPR — 1) некоммерческая форма коммуникаций, планируемые на продолжительный срок усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между фирмой и ее общественностью (Ромат); 2) спланированная и беспрерывная деятельность, направленная на уста­новление и поддержание хороших взаимоотношений и взаимопонимания между ор­ганизацией и теми сообществами, которых затрагивает деятельность этой орга­низации (Британский институт PR).

В качестве инструментов паблик рилейшнз могут использо­вать:

¾ Пресс-посредничество — написание материалов или организация специальных мероприятий с целью привлечения внимания СМИ и обеспечения общественной заметности. Предусматривает планирование и проведение мероприятий, которые заслуживают того, чтобы стать новостью или привлечь внимание.

¾ Продвижение — специальные усилия (активность или организованные события), рассчитанные на формирование и стимулирование интереса к личности, товару, организации и т. д..

¾ Общественные дела (public affairs) — налаживание и поддержание Это сфера официальных контактов с должностными лицами определенного административного уровня, представителями законодательных органов и различными инициативными группами влияния (например, лоббистами).

¾ Лоббирование — часть общественных дел, призванных налаживать и поддерживать связи между заинтересованными группами и правительственными органами, чтобы воздействовать на законодательный и управленческий процессы.

¾ Паблисити — это информация из независимого источника, используемая СМИ потому, что она имеет ценность новости. Это неконтролируемый метод размещения сообщений в СМИ, т. к. источник сообщения ничего не платит прессе за размещение. Паблисити занимаются люди пишущие (публицисты).

Паблисити (от англ. publisity — публичность, гласность) – это вид массовых коммуникаций, направленных на достижение публичности, популярности, позитивной известности организации, человека, события и т. д. посредством масс-медиа.

В повседневной жизни люди, как правило, не видят различий между паблисити и PR. В действительности же это два разных вида активности. Паблисити выполняет сугубо коммуникативную функцию, тогда как PR включают в себя еще и функцию менеджмента (управления).

В отличие от PR, паблисити формируется главным образом с помощью СМИ и, как правило, бесплатно. Например, специальное событие, подготовленное специалистами для своей организации, станет паблисити только после сообщения в СМИ. Событие – это только повод для паблисити, но не само паблисити.

Паблисити и PR имеют конкретную ЦА. Можно сказать, что паблисити – это инструмент PR-деятельности.

Паблисити – это результат того, что информация становится известной. Этот результат может быть неконтролируемым, и для заинтересованного субъекта он может быть как хорошим, так и плохим. Существенное влияние на то, будет ли паблисити хорошим или плохим, оказывает поведение. Паблисити работает на имидж и зависит от соответствующей информации; при этом имидж любого субъекта может быть только таким, каким он есть на самом деле. Проблема заключается в получении информации полной, точной, неискаженной и подтвержденной с помощью определенных средств; поэтому, например, в разных газетах одна и та же личность может быть представлена по-разному.

Различают 2 вида паблисити – спонтанный и запланированный.

¾ Спонтанный создается в результате кризисной ситуации, в которую попадает организация (пожар, забастовка и т. п.) и не всегда носит отрицательный характер. Правильное поведение руководства, открытость для журналистов и своевременное информирование о развитии ситуации и предпринимаемых мерах, забота о пострадавших – все это может укрепить репутацию фирмы.

¾ Запланированный вид паблисити – требует предварительного исследования и планирования, и часто такая кампания по созданию паблисити для организации или политического деятеля планируется на много лет вперед.

Обобщенно можно сказать, что паблисити — это не синоним паблик рилейшнз, а лишь одно из средств, которым специалисты по паблик рилейшнз пользуются в своей работе. PR и паблисити представляют собой самостоятельные коммуникационные формы, имеющие свои целевые и функциональные установки. В то же время эффективность деятельности в области PR во многом зависит от уровня паблисити.

«Паблисити: делай хорошо, и пусть мир об этом знает. Хороший товар, хороший повод, хороший фильм или хороший поступок — все удовлетворяет этим критериям.

PR. ограничь ущерб, который тебя постигает, и, по возможно­сти, нейтрализуй его или обрати во благо».!

This entry was posted in Паблик рилейшнз and tagged , . Bookmark the <a href="http://blackpr-infobomb.ru/pomoshh/" title="Permalink to В качестве инструментов паблик рилейшнз могут использо­вать" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.