Политический менеджмент и политический PR

Термин «PR» возник первоначально для обозначения одной из составляющих менеджмента организаций, т. е. фирм, предприятий, функционирующих в экономической сфере общества. Как писал С. Блэк, «паблик рилейшнз – это искусство и паука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдача рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах организаций и общественности» [1] .

Политический менеджмент и политический PRВ 1999 г. по решению Европейской конфедерации PR (CERP) была создана специальная терминологическая рабочая группа, которая проанализировала различные формулировки PR. На основе этого доклада генеральная ассамблея CERP в июне 2000 г. рекомендовала всем практикам в Европе использовать следующее определение: «PR – это сознательная организация коммуникации. PR – одна из функций менеджмента. Цель PR – достичь взаимопонимания и установить плодотворные отношения между организацией и ее аудиториями путем двусторонней коммуникации» [2] .

Как мы видим, изначально PR определялся как особый вид отношений между организацией и общественностью, как вид (или функция) управления, осуществляемый организацией посредством коммуникации с целью установления и поддержания взаимовыгодных отношений с общественностью, создания позитивного отношения к себе со стороны населения, общественных и иных организаций. Исходя из сказанного естественным стало стремление ряда авторов обозначить аналогичные отношения, складывающиеся между политическими, государственными организациями, с одной стороны, и общественностью – с другой, политическим PR.

В нашей стране концептуализация понятия «политический PR» осуществлялась также под влиянием осознания необходимости менять методы информационного влияния, сложившиеся еще в советский период. В этой связи понятие PR стало использоваться как антипод пропаганде. В одной из своих ранних работ А. Н. Чумиков писал: «Пропаганда допускает искажение цифр и фактов в чьих-либо интересах, в то время как ПР основывается на правдивой информации; пропаганда имеет жесткую установку и стремится заставить людей принять (изменить) некоторую точку зрения, причем нс интересуясь, хотят ли они этого или ист; ПР носит более мягкий характер и лишь предлагает людям воспользоваться некоторой информацией, а затем добровольно принять (отвергнуть) те или иные мнения и идеи. Наконец, пропаганда делает упор на одностороннее воздействие на индивида или группу; ПР в обязательном порядке предполагает налаживание механизма двусторонней связи, получение и учет встречного сигнала со стороны аудитории» [3] .

Однако в последнее время концепт «политический PR» все больше утрачивает свою этическую оболочку и вбирает в себя все технологии информационного влияния. Так, Д. В. Ольшанский определяет политический PR уже как «управление массовыми политическими коммуникациями», как «управление информационными процессами и информационными потоками» [4]. А все оттенки этически неприемлемого в информационном влиянии на массы обозначаются как «грязный» или «черный» PR.

Разрабатываемые в рамках «пиаровского» концепта подходы и технологии решения задач оптимизации коммуникационных процессов существенно обогатили практику политического менеджмента. Особенно ярко это проявилось в совершенствовании приемов и способов информационной поддержки деятельности политических организаций, в использовании СМИ для позиционирования политиков и государственных деятелей, в развитии политической рекламы. Но при всем значении информационных технологий содержание политического менеджмента не может быть сведено к политическому PR, а тем более эти два понятия нс могут использоваться как взаимозаменяемые.

Политический PR – это комплекс технологий информационного влияния и управления коммуникационными процессами, используемых для решения различных политических задач. Политический менеджмент вбирает в себя этот комплекс, но не сводится к нему. Познание предметного поля политического менеджмента требует научной рефлексии отношений между субъектом и объектом управления, механизмов формирования целей политических кампаний, процессов консолидации ресурсов, необходимых для проведения управленческих решений в жизнь, знания технологий организации политических взаимодействий и т. д.

This entry was posted in Политический пиар and tagged , , . Bookmark the <a href="http://blackpr-infobomb.ru/politicheskij-menedzhment-i-politicheskij-pr/" title="Permalink to Политический менеджмент и политический PR" rel="bookmark">permalink</a>.

Добавить комментарий